29.08.2015 10:29 Количество просмотров материала 3123 Время на чтение ~1 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

На 3000 об/мин резко пропадает тяга. Porter 2.

На любой передаче ускоряется- тянет замечательно. Пока обороты не поднимутся до 3000. Затем резко перестает тянуть и обороты поднять невозможно. Тут же на ходу ключом выключаю двигатель и завожу снова. Все становится ОК, пока не подниму обороты до 3000. Можно завести и движком - тоже все ОК. Подскажите, люди добрые, куда глядеть? (пробег 150 000 ). Да, на нейтрали можно крутить двигатель до красной отметки - все нормально. Все происходит только под нагрузкой.

Ответы (8)

Кардан
2015-08-29 18:25:00
Может вопрос не уместный, но всякое бывает - топливный фильтр давно меняли ? Попробуйте заменить - может заправились какой то мутной жижей, даже на нормальной АЗС такое возможно, поэтому первое что надо сделать это заменить топливный фильтр, даже если его меняли не давно. Воздушный тоже давно ли меняли ? Можно его на шиномонтажке пистолетом продуть. ТНВД у вас ТАКОЙ ? Если да то тогда возможно что засорился капан отсечки топлива, смотрите ЗДЕСЬ - указан соленоид клапана а клапан внутри. Читал что промывка этого клапана может не дать результата, поскольку его сопряжённые детали выполнены с прецизионной (высокой) точностью, но попробовать можно. Только ни в коем случае нельзя снимать с него разъём на заведённом двигателе т.к. на радиально плунжерном ТНВД BOSCH клапан отсечки топлива является нормально открытым и снятие разъёма равнозначно нажатию и удержанию педали газа на заведённом двигателе. Не знаю есть или нет на Портере 2 электрический подкачивающий насос - если есть то может проблема в его фильтре.
3comma62
2015-08-30 10:06:00
Спасибо, Кардан. В понедельник начну отрабатывать перечень мероприятий. Но не похоже на правильный след. Машине 4 года и ситуация эпизодически одноразово возникала примерно с половины срока. Но вот пару недель назад стала хронической. Воздушный поменял примерно неделю назад, топливный наверное года полтора. Кстати все эти годы заправлялся только на Лукойл. Надежная сеть. Хотя ... .
Кардан
2015-08-30 19:30:00
Сообщение от 3comma62:
Воздушный поменял примерно неделю назад, топливный наверное года полтора.
С топливным фильтром косячок или пробег за полтора года не большой ?
3comma62
2015-08-30 21:13:00
Примерно 60000 км. На трех предыдущих грузовиках менял раз на 100 000.
Кардан
2015-08-30 22:28:00
Это очень зря, на топливном фильтре не стоит экономить - на форсунках разоришься если у тебя Common Rail.
Смотри ссылки по регламенту замены Porter II 2.5 CRDI через 20 тыс.км и Porter II TCI через 30 тыс.км.
3comma62
2015-08-31 13:00:00
Два дня дожди и холод не дают забраться под машину. Сегодня отсечка тяги начинается уже не с 3000, а с 2500 об/мин. И с низов тяга стала заметно более вялая.
Кардан
2015-08-31 14:14:00
Ещё может быть проблема с датчиком наддува 39200-42030. Если есть знакомые с такой машиной то можно попросить снять этот датчик чтобы поставить себе и проверить в нём ли проблема. На грузовиках Hyundai HD78 тоже встречалась похожая проблема и причина была в не работающем регуляторе наддува на турбокомпрессоре. Суть проблемы может заключаться в заклинивании из за окалины оси заслонки турбины либо в неисправности пневмопривода из за лопнувшей мембраны или не герметичного соединения шланга от улитки компрессора турбины к пневмоприводу заслонки. Целостность мембраны можно проверить сняв шланг с улитки и потянув на себя воздух - если создаётся разряжение, то мембрана в норме а если нет то в ней трещина и нужно заменить пневмопривод. Проверить клинит или нет ось заслонки не получится если просто подёргать рычаг привода т.к. пружина в нём достаточно тугая. У себя на HD78 проверял следующим способом - расшплинтовал рычаг от пневмопривода в месте где он надет на короткий рычажок оси заслонки и далее проверяешь - ось должна свободно и без усилий вращаться. Если ось заслонки регулятора оборотов заклинена или подклинивает то двигатель начинает тупить по причине того что наддув не регулируетсся и при увеличении оборотов двигателя и соответственно оборотов турбокомпрессора увеличивается давление наддува, которое посредством несоответствия показаний датчика наддува относительно показаний датчика оборотов коленвала (или датчика синхронизации) вводит блок управления в ступор т.к. давление наддува значительно выше чем должно быть на оборотах двигателя в этот момент и двигатель начинает тупить.
3comma62
2015-09-02 20:01:00
Вернулся сегодня из командировки и сразу под машину:
1)Громадное спасибо Кардану за участие.
2)Заменил топливный фильтр.
3)Посмотрел бортовой журнал: разовые выкрутасы с пропажей тяги были у машины четыре раза за 4 года. Была пропажа и через 10 000 после замены топливного фильтра.
4)Сделал ошибку. У меня давно вызывал тревогу выходной резиновый патрубок интеркулера: он постоянно был в масле. Запасной купил давно и до кучи решил сегодня же его заменить. Работенка та еще. Но справился и нашел причину замасленного патрубка. В гарантийный период я менял по гарантии в Лардо сам интеркулер. Эти поросята деформировали край алюминиевого патрубка, на который одевается резиновый патрубок. Оттуда охлажденный воздух и сифонил. Натянул новый патрубок как можно выше и затянул хомутом по самому краю. Ошибка моя в том, что я не проверил грузовик после замены фильтра.
4)Итог. Грузовик бегает как ошпаренный. Крутил на всех передачах до 4000 об/мин. (кроме 5-й естественно). Пока все работает.

Вверх
Вверх