27.10.2009 22:18 Количество просмотров материала 3608 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Замена помпы (и ремней ГРМ)

Потекла тут у меня на 91-й тысяче помпа, чем здорово порадовала. -)) Заметил капли на защите, когда менял масло. Больше толком антифриз и не видно было, на землю почти не попадало. На помпе было немного заметно в районе нижнего дренажного отверстия, которое без зеркала не видно.
Куда деваться - надо делать. «Темп-Авто» на Преображенке пообещал осчастливить меня за 11 тыр., чем еще больше настроил на секс с помпой. После небольшого исследования рынка прикупил в «проверенном» месте за 2 тыр. помпу Джи – Эн (Эм ?) – Би. Оригинал торгуется в районе 4 тыр.
Краткий обзор букваря не предвещал особых проблем, но… Последний пункт – «установите ремень ГРМ»! «Мать-мать-мать» - отозвалось эхо… Ремни менялись при пробеге 70 тыс км прошлой зимой чужими руками (холодно, однако, было) и прошли 20 тыс. Менять или не менять? Вопрос…
Закатил передние колеса на бордюр, подложил кирпичи… И начал откручивать все, что висит на движке спереди. -)) И, как оказалось, не ошибся – иначе помпа на нашем замечательном движке не меняется. На нее опирается пружина натяжного ролика (ну не козлы это придумали!!!), а насос ГУРа и генератор не способствуют доступу к болтам крепления термостата. Генератор полностью не отворачивал – достаточно снять регулировочную планку. О необходимости снятия насоса ГУРа букварь скромно умалчивает.
Болт шкива коленвала откручивал с помощью товарища, колено фиксировал за маховик снизу, отвернув лючок. Сильно способствует работе хороший свет и зеркальце – болты нижнего кожуха ремней и болты помпы иначе не просматриваются. В итоге получил голый двигатель, из которого сиротливо торчат валы. Да, антифриза с радиатора и через разъем помпы с блока вылилось 6-7 литров, 5,5 из которых были успешно пойманы а литр-полтора благополучно разлиты.
Сравнив отвинченную только что помпу с закупленной накануне нашел несколько отличий. Какая радость!!! -)) Эхо опять издевалось… Следующий вариант оригинала уже покупался второпях, судя по всему, по максимальной цене 4750. Эх…
Состояние ремней не очень порадовало – на большом ремне в том месте где «начинается» корд уже есть лохматушки. Хотя это и не очень криминально, но… Трещин и т.п. не обнаружил. На первом ремне после 70 тыс были такие же лохматушки корда в двух местах – в «начале корда» и еще в одном месте, там же была и весьма неприятная трещина. А ремень балансировочных валов после 70 тыс был уже «на взлете» - трещины в основании каждого зуба. Так что я не поддерживаю оптимистических рекомендации ездить до 90 тыс на одном комплекте ремней. Причем даже и при меньших пробегах мне кажется совсем не лишним хороший осмотр ремней со снятием верхнего кожуха, хорошим светом и медленным проворачиванием колена ключем. Правда, ремень балансировочных так все равно толком не видно. А отворачивать шкив колена и снимать нижний кожух – это уже практически 80% работы по замене ремней. Думаю, что при следующем снятии нижнего кожуха прорежу в нем смотровое окошко 50-60 мм под резиновую заглушку, примерно так, как это сделано на верхнем кожухе. Вроде бы там можно в нужном месте это сделать. А через имеющееся окошечко в нижнем кожухе я лично ни фига не возьмусь определять состояние ремня балансировочных валов.
Сборка ни чем особенно не запомнилась. «В обратном порядке». Главное – разложить при разборке все железяки и болтики на отдельные кучки и в разные баночки. %)) И тщательно, с помощью зеркала, контролировать что куда закручиваешь.
А вот выпускание воздуха с блока… Просто песня!!! Шланг находится на движке слева сзади. Увидите - поймете. Подход плохой, шланг сидит плотно. В итоге залил чуть больше 6 литров антифриза, что довольно сильно меня напрягло – думал, что воздух где-то остался. Но пока так больше и не залилось, хотя катаюсь уже пару недель.
Вывод – при второй замене ремней ГРМ менять помпу и сальники валов не глядя. Стоимость железяки на фоне стоимости работы / затраченного времени совсем не велика.
Свою «проверенную» помпу позже вернул в «проверенное» место. Извинения и деньги получил, но «осадок остался». -))
Затраты времени - около 10 часов. В субботу разобрал, в воскресенье собрал. Делал первый раз, так что не очень быстро (мягко говоря) получилось. Это не считая поездок за второй помпой и т.п. Бюджет от двух до пяти тыс. рублей помпа, с новыми ремнями-роликами-клиновыми ремнями-сальниками будет в районе десяти. Откручивание-закручивание шкива колена делается только вдвоем! Остальное помощи не требует. Антифриз рекомендую сливать аккуратно – не будет сомнений с тем, сколько надо заливать обратно. А так – все реально. Удачи всем.
Сергей.

Ответы (22)

syrop
2009-10-28 09:21:00
менял один. за 5-6часов с 1,5 пива и регулировкой клапанов. шкив колен вала откручивал так- снимаешь радиатор,крыльчатку и устанавливаешь на болт ключ или головку с упором в лево по ходу авто и прокручиваешь стартером чуть чуть.все! правда разбирал я это все уже не один раз.
Alt Shift
2009-10-29 00:20:00
Надеюсь,что и у меня с опытом производительность увеличится. %))
Ты лучше поделись мыслями по ресурсу ремней, переодичности их осмотра.
Мне кажется, что ремень б.валов кончается быстрее, чем ремень ГРМ. Не обращал внимание?
syrop
2009-10-29 08:07:00
нет. не замечал. все ремни которые я менял небыли потрескавшимися или расслоившимися. ремень балансиров у меня прошел два срока. и вообще люди знающие подсказывают ремень балансиров снять и не ставить. а ремни выходят из строя по одной причине- что то на них попадает. масло,грязь или как в твоем случае это тосол.
Alt Shift
2009-10-29 21:45:00
Сообщение от syrop:
ремни выходят из строя по одной причине- что то на них попадает. масло,грязь или как в твоем случае это тосол.
Скорее всего ты прав. У меня сальник КВ немного сопливится. Решил оставить все до весны как есть - буду тренероваться в осмотре ремешков.
syrop
2009-10-30 07:46:00
главное не проворонить иначе есть риск перескока ремней по зубьям.
Alt Shift
2009-10-30 21:18:00
Спасибо, чтоне напомнил ценник на ремонт головы - и без того страшно! Аж жуть!
Антошка
2009-12-13 19:46:00
здрасти! Подскажите: что требуется покупать из з/ч для замены ГРМ
schurik80
2009-12-21 19:46:00
для замены ремня ГРМ
1 ремень ГРМ (24315-42200)
2 ролик р. ГРМ (24317-42000)
3 ремень балансирных валов (23356-42500)
4 ролик р. бал. валов (23357-42030)
5 ремень генератора/помпы 2шт (25215-42082)
6 ремень гур (57181-43000)
7 ремень А/С если стоит (97713-4A010)
работа по замене ремня без А/С 3500р. с А/С 4000р.
запчасти: за комплект ГРМ: 3500р не оригинал/ 6500р оригинал
ремень генератора/помпы 2шт-350р
ремень приводной гур-150р
ремень А/С-200р
если нужно поменять,звони!
Шурик М4
2009-12-22 14:34:00
Сообщение от syrop:
и вообще люди знающие подсказывают ремень балансиров снять и не ставить.
Это как? И что будет так же работать?

Сообщение от Alt Shift:
Мне кажется, что ремень б.валов кончается быстрее, чем ремень ГРМ. Не обращал внимание?
Когда месяц назад делал то 80000, полез проверить ГРМ, подумал о том же, т.к. в следующий раз его (ремень балансиров) подтягивать будет некуда, хотя за 20000 после его замены повреждений на нём вроде не обнаружил, кстати пока ещё слава богу там ничего не течёт. Да, наверное по весне надо будет лезть туда и заменить всё в том числе и помпу, не дожидаясь 12000 от греха подальше, к тому же я второй хозяин и замену ремней делал предыдуций хозяин, накладные из сервиса сохранил и показал, похоже на правду, но...
schurik80
2009-12-22 17:09:00
без балансирного ремня работать будет,но так же появиться вибрация двигателя,я думаю что за 60т.км. можно накопить пару тысяч сверху и поменять все ремни и не экономить на комфорте!
syrop
2009-12-22 19:19:00
Сообщение от schurik80:
без балансирного ремня работать будет,но так же появиться вибрация двигателя,я думаю что за 60т.км. можно накопить пару тысяч сверху и поменять все ремни и не экономить на комфорте!
суровые парни дизелисты-камазисты даже не обращают на такие мелочи внимания!
Шурик М4
2009-12-22 22:55:00
Сообщение от syrop:
суровые парни дизелисты-камазисты даже не обращают на такие мелочи внимания!
Я так и подумал когда спрашивал! Согласен, в автомобиле всегда можно найти лишние детали![/QUOTE]
Но Shurik80 прав, лучше не менять конструктив, чем получать этот вибромассаж.
slawa
2011-01-30 00:58:00
шкив КВ тоже откручивал один. 5-ую передачу, машину на ручник. затягивал так же.
Zool
2011-02-10 13:11:00
Замена ГРМ, помпы, по бюджетным ценам 8(499)340 20 83
Росгосстрах-man
2011-03-02 21:23:00
Да. Портеры своими заменами ГРМ столько сервисменов от кризиса спасли! Тема №1 у этой машины и по запчастям и по работе! Вообще комплекты ГРМ - это просто горячие пирожки весной!
zahar83
2012-07-26 15:43:00
Дорогой друг нужна ваша помощь по ремонту машины позвоните пожалуйста 89851611368 Сергей спасибо!!!!
Sasha001
2013-03-08 22:32:00
Купил портера...на спидометре 63000.не знаю менять ремни ГРМ или нет,бывший не знает ничего...подскажите?
syrop
2013-03-10 08:42:00
поменяй.лишним не будет.
DDDилек
2013-03-10 12:46:00
Для замены ГРМ ,schurik80 написал не все , обязательно все передние сальники ! Иначе вся работа коту под хвост !
syrop
2013-03-11 19:08:00
не всегда. я поменял передние сальники по моему только на 200000км. и то только когда узнал от форумчан что их нужно менять с заменой ремней одновременно.
DDDилек
2013-03-12 10:34:00
Сальники стоят 600-650 р в ориг, а гемор можно поймать , к тому же ,передняя крышка снята , все перед тобой . Сальник потек -попало масло на ремень - и ..........
Artemkin
2013-09-25 21:30:00
Помпу можно поменять без снятия ГРМ!!!!

Вверх
Вверх